Тренды дизайна в 2022 году

22 декабря 2021

Графический дизайн в целом и веб-дизайн в частности — это одна из отраслей, которая всегда должна оставаться в тренде современных веяний моды. Использование устоявшихся шаблонов и идей приведет к тому, что страница сайта с устаревшим оформлением не будет пользоваться популярностью у посетителей. Как следствие, вложенные в развитие ресурса средства не окупятся.

Идеи в сфере дизайна сайтов меняются каждый год. В 2022 году нас ожидают новые тренды, о которых можно говорить уже сейчас. Далее рассмотрим те идеи и шаблоны, которые будут наиболее интересными для заказчиков сайтов, дизайнеров и программистов, которые их создают.

Гиперреалистичный 3D

Трехмерными образами вряд ли кого-то можно удивить. Они используются в оформлении сайтов с тех пор, как каналы связи с интернетом стали достаточно скоростными, чтобы передавать графику. Но ранее в оформлении использовались схематичные 3Д-образы, чем-то напоминающие мультяшные.

Сейчас сформировался тренд на гиперреалистичный 3D. Это означает, что при беглом взгляде на картинку ее невозможно отличить от фотографии.

    

И только пристальный взгляд в текстуры, цвета и формы помогает понять, что перед вами — произведение дизайнера-графика.

Яркие и контрастные цвета

Яркие и привлекающие внимание цвета использовались в дизайне в середине и конце прошлого века. Вспомните строительные материалы или одежду 80-х годов. Преобладали кислотные оттенки, которые бросаются в глаза и смотрятся крайне необычно.

Этот прием широко используется сейчас и в сайтостроении. Кислотность в оформлении сразу привлекает внимание посетителя и выделяет ресурс на фоне конкурентов. Велика вероятность того, что пользователь не закроет страницу сразу после перехода по ссылке с поиска.

    

Специалисты рекомендуют использовать теплые цвета. К ним относится желтый, зеленый, красный. Они вызывают у человека приятные ощущения и не раздражают глаз.

Черно-белый дизайн, монохром

Графический дизайн часто перетекает из одной крайности в другую. Это касается и сайтов. В предыдущем разделе речь шла о ярких и вызывающих оттенках. Но еще один тренд 2022 года — это серое и неприметное оформление, использование монохромных элементов.

Черно-белый дизайн стали использовать в оформлении интернет-сайтов не так давно. Но сейчас он становится все более популярным. Часто его используют для оформления сайтов, посвященных искусству, науке. Он отличается строгостью, которая подчеркивает направленность определенных проектов.

    

Приглушенные цвета, натуральность, природность, мягкие линии

Любой переход из одного цвета в другой смягчает оба оттенка и придает им большую мягкость. Этим приемом активно пользуются дизайнеры и художники-оформители достаточно давно. В 2022 году тренд сохранится, но популярностью будут пользоваться особые переходы. Например:

  • Эффект стекла;
  • Размытие;
  • Белая подложка;
  • Пастель;
  • Уход из наполненного цвета в прозрачность.

Градиенты можно делать фоном, который придает основной картинке трендовость. Натуральность и природность переливов не отвлекают внимание посетителя от изучения основных элементов в графической композиции.

Киберпанк

Достаточно популярный тренд в веб-дизайне, который продолжит развитие в 2022 году. Он получил новый толчок в связи с выходом известной игры. Основные составляющие — яркий неон в виде пятен и линий, которые акцентируют внимание на основном объекте.

             

Нужно понимать, что тренд на кибербанк непостоянен. Сейчас он привлекает внимание, так как посетители хотят погрузиться в атмосферу Найт-Сити. Но мода на компьютерные игры быстротечна и, как следствие, неон тоже выйдет из моды. Но пока он достаточно актуален.

Текст как изобразительный элемент (типографика)

Способ оформления страниц сайта, когда основное внимание в композиции уделяется тексту. Но он рассматривается не как способ донести какую-то информацию, а как инструмент для создания графических образов.

Текст можно использовать в оформлении страницы разными способами:

  • В качестве орнамента на фоне;
  • Для акцентирования внимания на определенном объекте;
  • Как часть центральной фигуры композиции.

Сложность такого решения в том, что текст достаточно сложно позиционировать в нужном месте страницы. Поэтому для подбора текстового оформления нужно приложить не меньше труда, чем для создания главного элемента графической композиции.

Сложная 2D-иллюстрация

Каким бы популярным ни был 3D, двухмерная векторная графика не собирается сдавать свои позиции. Об этом свидетельствуют и тренды в дизайне 2022 года. Дизайнеры продолжают использовать схематично нарисованные элементы в оформлении сайтов.

Но им на смену приходит сложная двухмерная иллюстрация. Вместо обычных человечков с кружком вместо головы появляются полноценные произведения графического искусства, в которых прорисованы черты лица, мимика, тени.

Простые плоские геометрические формы и четкие контуры, табличность

Этому тренду сложно дать простое и однозначное название. Его можно сравнить с трендами 90-х годов прошлого века. Основные признаки — это использование четких контуров, простых геометрических форм. Страница сайта в таком стиле будет напоминать интерфейс Windows95 или 3.11.

Для привлечения внимания к визуалу дизайнеры разбавляют графику яркими градиентами, новыми оттенками.

Крупный план и детализация

Еще один тренд 2022 года — гигантизм. Дизайнеры настолько крупно изображают продукты на страницах сайта, что при внимательном рассмотрении на них можно увидеть мельчайшие особенности естественной текстуры. Таким образом товар становится как бы ближе к потенциальному покупателю.

Крупный план и детализация может сочетаться с другими стилями оформления. Например, трехмерным моделированием. Можно сделать продукт «парящим» в пространстве, что придаст ему нужную объемность, а иллюстрации — глубину.

Грубый, неряшливый дизайн, брутализм

Это направление в веб-дизайне стало набирать популярность лишь недавно. Хотя первые сайты в таком стиле появились еще в 90-х годах прошлого века. Его особенность — смелые решения и отсутствие идеальности. Брутализм — это набор парадоксов, который не всегда вообще можно назвать дизайном.

При использовании неряшливого дизайна для оформления страниц все равно необходимо соблюдать определенные принципы:

  • Отсутствие мягких форм;
  • Отсутствие теней и полутонов;
  • Намеренные визуальные ошибки;
  • Несовместимость цветов и форм;
  • Отсутствие анимации;
  • Использование необработанных черно-белых изображений.

  

Шрифты с засечками

Эмодзи уже давно перестали быть способом выражения эмоций в чатах. Крупные мировые тренды, в том числе Pepsi и McDonald’s используют другие визуальные элементы для оформления сайтов и рекламы. И именно эти инструменты увеличивают эффективность рекламных креативов.

Дизайнерам сайтов в 2022 году тоже не лишним будет использовать шрифты с засечками и различные методы оформления подписей. Особенно когда на страницах сайтов размещаются логотипы, баннеры. Строгие засечки на буквах пока остаются популярными как в обычной полиграфии, так и в веб-дизайне.

Совместить несовместимое, поиск сумасшедших идей

Ежедневно в сети появляются сотни сайтов, которые предоставляют пользователю информацию, рекламируют товары и услуги. Не все они соответствуют последним трендам дизайна, а часто создатели просто используют типовые шаблоны. Как следствие, выделиться на фоне конкурентов становится все сложнее.

Поэтому в веб-дизайне в 2022 году продолжит развиваться тренд несовместимости. Дизайнеры будут вынуждены искать новые решения и идеи, чтобы вызвать эмоцию у посетителя и увеличить конверсию страницы. Эта задача далеко не так проста, как кажется. Но ее придется решать.

Интерактивные плавные анимации

Помимо статичного оформления, в 2022 году сохранится тренд на интерактивную анимацию. Веб-дизайнеры придумывают новые способы добавить «движения» на страницу, чтобы привлечь внимание и удивить посетителя.

Актуальными будут такие направления:

  • Увеличение плавности анимации;
  • Анимация текстовых элементов и картинок.

При наполнении страниц не стоит перегружать их анимированными элементами. Это увеличит время загрузки страницы и запутает пользователя. Что не пойдет на пользу юзабилити и затруднит продвижение.

Скетчинг

Как ни странно, в веб-дизайне стали популярны рисунки от руки и схематичные наброски в виде каракулей. Хотя на первый взгляд они и выглядят неопрятно, но придают странице индивидуальность и собственный стиль.

Плюс в том, что реализация этого стиля в веб-дизайне не требует значительных затрат. Нужно подобрать или создать пару-тройку схематичных элементов, которые впишутся в общее оформление. И они станут изюминкой страницы.

Минимализм

Несмотря на различные новые и модные тенденции, минимализм и аскетичность остаются востребованными. Понятная страница всегда нравится пользователю, что отражается и на росте посещаемости. Поэтому не стоит перегружать сайт, следуя всем современным трендам.

Но нужно различать современный минимализм в дизайне сайтов и минимализм десятилетней давности. Сейчас непопулярны тусклые цвета и классические шаблоны. Нужно добавлять яркости, увеличивать объем и создавать акценты с помощью крутой графики. Ну и не забывать о функциональности страницы.

Поделиться
Отправить

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?