12 мая 2016
Даже если во главе вашей компании, успешно работающей много лет, не стоит корпоративная культура, которую одни стремятся всенепременно привить, а другие опасаются, внутри отделов постепенно образуются свои традиции, байки и непременно находятся общие интересы. И если такими общими интересами вдруг станут саморазвитие и чтение, то ждите, что в скором времени в вашем офисе самопроизвольно начнёт разрастаться библиотека.
По подобным причинам активность отдела продвижения «Евростудио» повлияла на то, что компания очень скоро вошла в
Так как заставить сотрудников офиса читать?
Ответ на вопрос в заголовке напрашивается сам по себе: никак. Точнее, заставлять не надо. Достаточно лишь организовать удобную библиотеку с полезной, интересной, а главное — популярной литературой (желательно к тому же, чтобы она расположилась на максимально доступных полках, а не в отдельном чуланчике, закрывающемся на ключ), и предоставить инструмент для отслеживания перемещений книг по офису и отзывов.
В «Евростудио» мы не стали искать для этого каких-то необычных или специализированных решений. Они принесли бы дополнительные неудобства для читающих сотрудников, ведь далеко не каждый захочет устанавливать новое приложение или регистрироваться в стороннем сервисе. Всё просто: Google Docs.
На корпоративном Google Диске была создана сводная таблица с перечнем книг, разбитым по тематикам «Маркетинг/продажи/развитие», «IT» и «Здоровье». В таблице отображается название книги, имя автора, а также имя сотрудника, который в данный момент книгу читает.
Помимо этого, любой из сотрудников может создать свою собственную вкладку и опубликовать там список книг, которые он бы хотел прочесть. Эти списки периодически просматриваются ответственным за заказ литературы сотрудником, он же может порекомендовать альтернативу указанной книги из существующей библиотеки.
Исходя из этих списков, мы заказываем по 20-25 книг за раз. Итоговый заказ формируется по пересекающимся запросам и знаковости самой книги. Таким образом, меньше чем за год наша библиотека стала довольно внушительной.
Но самое главное: в перечне книг на Google Диске есть отдельная колонка, в которой каждый прочитавший может оставить отзыв. И это довольно удобно, так как наши сотрудники доверяют мнению коллег гораздо больше, чем аннотации или анонимным отзывам на сайтах.
В итоге заставлять читать никого не нужно. Просто сделайте библиотеку максимально доступной, её каталог — простым и понятным. А ещё обязательно оповещайте офис в ваших корпоративных email-рассылках о новинках в библиотеке, формировании заказов и свежих отзывах коллег. И всё. Вполне возможно, что вам даже не придётся протирать книжные полочки от пыли.
По горячим следам последнего доклада Яндекса! Теперь мобильная версия является требованием для обеих поисковых...
Сколько часов мы проводим онлайн ежедневно и сколько секунд готовы ждать загрузку страницы, как часто покупаем в интернете, что ищем в Яндексе и Google, и насколько...
...Но может кое-что другое. Чего ожидать и требовать бизнесу от компании, занимающейся интернет-маркетингом. О зонах ответственности веб-студии на примере музыкальной...