Как меняется SEO-продвижение во времена санкций 2022 года?

21 марта 2022

В последние недели все мировое сообщество наблюдает радикальные изменения в экономике, политике, в интернет-сфере. Россия оказалась в условиях очень серьезного санкционного давления, которое также влияет и на жизнь интернет-сообщества как в самой России, так и в других странах.

Мы в реальном времени наблюдаем, как меняется модель интернет-взаимодействия людей, как для РФ одни технологии закрываются, а другие, начинают создаваться, развиваться и меняться.

И то, что происходит в 2022 году в мире, имеет отражение и в сфере SEO-оптимизации. Уже сегодня можно видеть изменения в поисковых системах, которые скажутся на стратегиях современного SEO-продвижения в Google и Яндекс, на методах работы SEO-специалистов и агентств, на выборе услуг нашими клиентами, на результатах всей работы по оптимизации сайтов.

Итак, какие мы наблюдаем изменения уже сейчас

 

 

Увеличение естественного трафика в Google

На территории Российской федерации больше нет рекламы Google Ads. Рекламные объявления полностью пропали с данной поисковой площадки. Пользователи google теперь видят только естественную выдачу, и, как следствие, мы видим увеличение посещаемости сайтов наших клиентов за счет обычного трафика из поисковой системы Google.

Эта особенность современных реалий повышает привлекательность услуги SEO-оптимизации сайтов для компаний, которые уделяют внимание вопросу продвижения.

 

 

Удорожание рекламы в Яндексе

После того, как Яндекс оказался главной рекламной поисковой площадкой, в нем усилилась конкуренция. Яндекс Директ больше не конкурирует с Google Ads, у него на российской территории появилось мощное преимущество в плане возможностей продвижения сайтов, и реклама повышается в цене. Теперь компании вкладывают больше рекламных бюджетов в Яндекс и борьба за высокие позиции среди объявлений стала более напряженной. Стоимость клика растет, реклама дорожает. Это снижает эффективность самих рекламных кампаний, так как соотношение вложенных бюджетов и полученного результата становится хуже.

Это обстоятельство также влияет на популярность SEO как услуги.

 

 

Яндекс и Google на мобильных устройствах

По нашему опыту работы с SEO и контекстной рекламой мы видим, что для пользователей, которые предпочитают больше пользоваться мобильными устройствами, Google имеет более высокую популярность, так как большинство смартфонов имеют встроенный поисковик Google.

Зато те пользователи, которые заходят в интернет с десктопных устройств, чаще выбирают поиск через систему Яндекс.

В связи с этим, нельзя пренебрегать ни той, ни другой системой, так как обе они очень популярны и важны, обе приводят на сайты большие потоки посетителей. И если нам не придется в скором будущем наблюдать блокировку Google, то этой системе нужно продолжать уделять не меньше внимания в проектах по продвижению сайтов, чем Яндексу.

 

Уход агрегатора tiu.ru

С российского рынка продвижения ушел агрегатор tiu. ru. Это агрегатор маркетплейс товаров, занимавший многие места в Яндексе. В связи с этим в Яндексе SEO становится также более привлекательно для товаров и интернет-магазинов.

 

 

Уход Instagram и Facebook

Есть компании, которые долгое время успешно продвигались только в Instagram и Facebook, и для них этого было вполне достаточно, чтобы получать заказы и новых клиентов в нужном объеме. В марте 2022 года, эти площадки продвижения были закрыты в РФ и пользователи массово стали переходить на другие варианты коммуникации. Тем бизнесам, которые до сегодняшнего дня не развивали другие варианты поиска покупателей, сейчас необходимо срочно как-то закрывать эту образовавшуюся пустоту, им приходится либо переходить в другие соцсети, либо создавать в быстром режиме сайты и начинать их продвигать.

Лендинг можно создать очень быстро, буквально за 3-4 дня, и с помощью рекламы получить трафик. А можно создать многостраничный сайт и, возможно, параллельно с рекламой, начать его раскачивать в плане SEO, с расчетом на долгоиграющий эффект.

Итого

В связи с этими тенденциями, мы видим, как важно работать над ранжированием сайтов в естественной выдаче. Поскольку этот процесс происходит всегда небыстро, то в ближайшие месяцы компании, которые достаточно давно осознали полезность работы над естественной выдачей сайтов и важность наличия в принципе сайта, получат определенное преимущество в интернете над теми компаниями, которые опирались только на рекламу или пока что не имеют собственного сайта.  

Поделиться
Отправить

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?