8 800 500-03-04 бесплатно по России +7 (383) 207-56-07 Новосибирск +7 (495) 540-49-23 Москва

Яндекс и Баден-Баден: инструкция по применению

30 марта 2017

23 марта Яндекс отправил вебмастеров в путешествие из Минусинска в Баден-Баден и анонсировал новый алгоритм поисковой системы. ББ (мы ласково окрестили его bb на манер сокращения от английского bye-bye) определяет переоптимизированный контент, его цель - избавить Рунет от SEO-текстов, написанных для роботов, а не для людей. Первое упоминание переоптимизации было в блоге Яндекса ещё в 2011 году, но это было скорее предупреждением о том, что нас ждёт в будущем.

Яндекс в своём блоге о алгоритме Баден-Баден

Кого коснётся алгоритм:

  • Тех, кто настойчиво предлагает “купить двери оптом и в розницу без смс и регистрации” по 5 раз на странице.
  • Тех, для кого фраза “купить недорого пластиковые окна цена в Ростове” выглядит естественно и читабельно.
  • Тех, кто этого вовсе не ждёт. Конкретики со стороны Яндекса пока нет, при этом ББ уже запущен. Во время запуска и отладки новых алгоритмов под обстрел часто попадают невиновные сайты. Поскольку Яндекс не раскрывает точные формулы и характеристики алгоритма, мы можем отследить взаимосвязи и проанализировать алгоритм только после нескольких обновлений поиска.

Возможные последствия:

  • Падение позиций конкретных страниц в поиске.
  • Снижение общего уровня позиций сайта в поиске.
  • Соответственное снижение трафика и необходимость “добирать” посетителей при помощи контекстной рекламы.

Что делать?

Почистить сайты от бесполезных и бессмысленных текстов, от переспама ключевыми словами, проверить их уникальность и попробовать свежим взглядом оценить их полезность.

Если вы уверены в своём сайте, то стоит просто подождать пару недель и следить за изменением позиций. Как говорят ребята из Яндекса, единственный способ продвижения сайта - работа над его юзабилити и качеством в целом.

Минимальный набор требований:

  • хороший дизайн сайта;
  • удобство интерфейса;
  • полезная информация для пользователя (а не для поисковой машины).

Может раем, может адом,

Может быть библейским садом.

Чем угодно, Баден-Баден,

В вашей жизни может быть.

Как мы работаем с контентом

Последние несколько лет мы пишем тексты сразу на две аудитории: пользователи и поисковые машины, причем на первом месте стоит пользователь и только потом - поисковый робот. Нам не раз говорили, что использовать SEO-тексты дешевле и быстрее - “Да и вообще зачем вы так заморачиваетесь, ведь их никто не читает?” Но теперь наш подход точно себя оправдывает - нам не надо переписывать тексты и мы не боимся за снижение позиций.

Мы можем с уверенностью сказать: если потратить больше времени на вникание в тему, подключить к процессу профессионала-копирайтера и специалистов со стороны клиента - контент получится интересным и тематическим.

Полина

Информация должна быть полезной! К примеру, чтобы написать текст про итальянское оружие, нужно вникнуть в тему, узнать охотничий сленг и терминологию, понять проблемы пользователей при выборе оружия - какие характеристики важны, в чем отличие конкретной марки или модели.

Тогда вместо “Ружье Benelli - качественное и красивое ружье, которое вы можете купить в нашем интернет-магазине” вы получите “для снижения отдачи в ружьях Benelli используется уникальная система Comfort System, которая обеспечивает комфортную стрельбу из ружья весом в три килограмма даже с использованием патронов «магнум»”. Второй вариант помогает пользователю понять, почему он выбирает Benelli и почему это ружье стоит 150 000 рублей.

Полина Столповская, руководитель отдела маркетинга

 

Поделиться
Отправить

Еще на эту тему

Приложение Яндекс Здоровье

Здоровье в Рунете: тренды и особенности продвижения

Рассказываем о тематике "Здоровье" в Рунете и об особенностях продвижения, а также желаем всем здоровья в наступающем Новом...

 

Создаем и редактируем контент: от каких приемов стоит отказаться?

Мы уже говорили о критериях качественного контента и о том, где же его, драгоценный, найти. Сегодня расскажем, какие приемы работы...

 

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?