8 800 500-03-04 бесплатно по России +7 (383) 207-56-07 Новосибирск +7 (495) 540-49-23 Москва

Вперёд мобильные: почему мобильная версия сайта теперь обязательна для всех?

3 февраля 2016

 

2 февраля Яндекс в своём блоге анонсировал алгоритм "Владивосток", который сделал мобильную версию сайта не просто реверансом в сторону Google, а по сути одним из ключевых требований к сайтам в плане ранжирования в мобильном поиске. Со вторника алгоритм мобильного поиска стал определять оптимизирована страница для смартфонов или нет. При этом адаптивность сайта - это только один из множества факторов (со слов представителей Яндекса их более более 800).  Кроме адаптивности алгоритм учитывает такие факторы, как уникальность контента, юзабилити, скорость работы сайта и многие другие.

Основной нюанс состоит в том, что трафик с мобильных устройств продолжает расти как в количественном, так и в относительном выражении, а результаты поиска на компьютере и в смартфоне теперь могут различаться в зависимости от адаптивности сайта. Прежде всего в мобильном поиске пользователи получат те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться. Еще с прошлой осени у подобных страниц есть специальная отметка "Мобильная версия". Стоит отметить, что "Владивосток" вовсе не случайное название, по последним исследованиям именно Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета в России.

Основные требования к страницам довольно просты. Во-первых, никакой горизонтальной прокрутки и никакого увеличения экрана для чтения мелкого шрифта, контент должен быть оптимизирован под размер экрана. Во-вторых, элементы сайта должны работать на основных мобильных платформах. К примеру, флеш-ролики уже попали под санкции в Яндекс.Видео, поскольку их нельзя просмотреть в большинстве мобильных браузеров.

Пример оптимизированной и не оптимизированных страниц для смартфонов (Источник: Блог "Яндекса"):

Алгоритм Владивосток и ранжирование в мобильном поиске

По словам специалистов Яндекса на данный момент оптимизированы под смартфоны всего 18% из миллиона самых популярных сайтов рунета, это достаточно низкий показатель. Уточним, что речь идет пока только о смартфонах, а ранжирование в поисковой выдаче на планшетах пока что остается таким же, как и на десктопах. Владельцы сайтов и SEO-специалисты могут проверить адаптивность сайта в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools. Проверить мобилопригодность сайта можно через новый Яндекс.Вебмастер - через инструмент «Диагностика сайта», подраздел «Рекомендации», пункт «Сайт не оптимизирован для мобильных устройств». Отдельные страницы можно проверить через инструмент "Проверка мобильных страниц". 

Чем же грозит отсутствие мобильной версии владельцу сайта? Кроме снижения трафика с поисковых систем в виду особого ранжирования в мобильном поиске есть также другие негативные последствия, большинство из них скорее относится к путям пользователей внутри сайта. Распространенные случаи потери клиентов в результате отсутствия адаптивности для смартфонов:

  • Часть кнопок на сайте может быть не кликабельна на сматрфонах с определенным мобильным браузером. Если пользователь всё же попадает на подобный сайт со смартфона, он просто не может совершить целевое действие. Пример: капча, срабатывающая при длительном нажатии, не срабатывает на iPhone 6, пользователь, заполнивший анкету для заказа, не может отправить заказ.
  • На сайте всплывает баннер с рекламной акцией, при этом из-за размеров экрана пользователь не может закрыть всплывающее окно. Пользователь покидает сайт.
  • Сайт зафиксирован по ширине или длине, прокрутка в этом случае не работает и для пользователя остается скрытой внушительная часть страницы. Подобная ошибка часто встречается на лендингах с вертикальной или горизонтальной прокруткой.
  • На сайте отсутствует адаптивная верстка, шрифт достаточно мелкий. Пользователь вынужден постоянно пользоваться вертикальным и горизонтальным скроллингом, что затрудняет его работу с сайтом.

Наши дизайнеры и верстальщики достаточно давно внедряют адаптивную верстку для мобильных устройств или же, в случае необходимости, отдельную мобильную версию при условии согласия клиентов. Часть требований к адаптивности выдвигается нашими интернет-маркетологами еще с момента введения мобильного алгоритма со стороны Google.

 

В поисках взаимопонимания — 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег
Качественный контент для сайта: какой он?
Преодолевая кризис
Сайт-визитка для digital-издательства WeOne, на котором есть что посмотреть
Как правильно уйти к другой?
Сам себе дизайнер. Тестируем 7 онлайн-сервисов для создания визуального контента
Агентство интернет-маркетинга: инструкция по применению
Сочный лендинг для сибирского производителя морсов «Сила ягод»
В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков
Веб-студии: инструкция по применению
Минималистичный сайт-визитка для Энитех
Продвижение по узкому списку запросов не работает
Секреты хороших фотографий для сайта: мини-гид по видам коммерческой съёмки
Как мы продвигали сайт ветеринарной клиники в ТОП
Делаем лучше
EuroCMS – система управления сайтом от «Евростудио»
Почему интернет-продвижение не может гарантировать N продаж в месяц?
Рунет - 2016 в цифрах и фактах
Как заставить офис увлечённо читать?
Сайт ветеринарной клиники «БЭСТ»