Рунет – 2017 в цифрах и фактах

16 ноября 2017

Ключевые профессиональные конференции года уже позади, а значит пора подвести итоги и разобраться, что произошло в Рунете и в мире за 2017 год, сколько нас теперь и чем мы занимаемся в интернете каждый день.

7 из 10

Каждый седьмой россиянин пользуется интернетом. Это 71% населения России или 87 миллионов пользователей (в то время как в прошлом году эта цифра составляла 66,5 миллионов). При этом 66 миллионов пользователей (или 54% от населения) пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 16% вообще используют исключительно мобильный интернет.

Mobile first

Весной 2017-го пользователей мобильного интернета в России наконец-то стало больше чем тех, кого обычно называют «староверами» — пользователей десктопного интернета. Теперь можно утверждать, что в России mobile, действительно, first. При этом число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры и планшеты, продолжает снижаться.

Во всемирном рейтинге самых скачиваемых мобильных приложений, который ежегодно публикует компания Sensor Tower, ТОП-3 практически не изменился, однако в ТОП-20 снова «взобрался» Твиттер (в 2016 году он вообще не попал в этот список, возможно, это всё благодаря твиттеру Дональда Трампа, новым флешмобам и версусам?). Ещё из интересных «новичков» в списке — Uber, Netflix, Google Translate и UC Browser.

В России же самым популярным приложением остаётся ВКонтакте. Его аудитория выросла до 10,7 млн в месяц. Во версии SimilarWeb сайт «ВКонтакте» занял 5 место среди самых посещаемых сайтов в мире. При этом 77% аудитории — пользователи мобильных платформ.

Если рассматривать не только приложения, а desktop + mobile, то на первой строчке в России находится Яндекс с отрывом от Google в 0,4 млн пользователей.

В России предпочитают платить онлайн — через приложения

Как выяснила компания Mediascope, с помощью мобильных приложений совершают оплату на 60% больше пользователей, чем через мобильные версии сайтов. Люди предпочитают оплачивать через приложения не только онлайн-покупки, но и сотовую связь, бытовые услуги, совершают денежные переводы. Отдают предпочтение бесконтактной оплате пока не более 8,6% пользователей.

Среди способов оплаты лидируют интернет-банкинг (выбирают 83% опрошенных), чаще — «Сбербанк Онлайн», банковские карты (82,8%) и электронные деньги (66,3%) — чаще «Яндекс.Деньги».

Что происходит в соцсетях?

ВКонтакте — главный источник новостей

Каждый день пользователи ВКонтакте проводят онлайн около 34 минут с ПК и 26 минут со смартфона. По последнему исследованию среди людей в возрасте от 14 до 25 лет ВКонтакте, 64% опрошенных считают ленту соцсети главным источником новостей и всего 18% всё ещё смотрят ТВ. 62% каждый день смотрят ВКонтакте видео, а 75% — слушают музыку, причём преимущественно со смартфонов. Последняя цифра, возможно, скоро снизится из-за последних обновлений и платного дополнительного приложения от ВКонтакте для прослушивания музыки.

Если не запостил — значит не было

81% опрошенных считает, что если тебя нет ВКонтакте, то ты не существуешь, а потому они постоянно что-то публикуют на стене и обязательно рассказывают о своих успехах, но при этом ожидают в основном позитивную реакцию, а в случае негатива и грубости 70% готовы забанить собеседника, кем бы он не был. 51% пользуются исключительно текстовыми сообщениями. А на конкурсы за репост готовы реагировать только 15% опрошенных, остальным они не интересны.

Инстаграм — это теперь больше про видео

Не так давно число пользователей Инстаграма достигло 800 млн, 500 млн из них заходят в приложение ежедневно, а 250 млн постоянно пользуются stories. Количество рекламодателей в Инстаграме при этом достигло 2 млн, и около 80% пользователей Инстаграм подписаны хотя бы на один бизнес-аккаунт.

С каждым годом люди тратят на 80% больше времени на просмотр видео в Инстаграм, а количество загружаемых видео увеличивается в 4 раза. В среднем инстаграмер проводит в приложении около 28 минут в день. И именно видео оказывает наибольшее влияние на решение о покупке, это отмечает 41% опрошенных.

Российский сегмент Facebook общается на профессиональные темы и обсуждает новости

На Фейсбуке по-прежнему лидирующие позиции занимают не бренды, а блогеры, при этом, как и в Инстаграме, аудитория гораздо лояльнее относится к видео и живому общению. Но имейте ввиду, что около 80% людей не включают звук при просмотре видео в соцсетях, а потому любому контенту необходима адаптация.

Чем ещё занимаются люди в интернете?

За одну минуту в 2017 году люди по всему миру 3,5 миллиона раз что-то искали в Google, отправляли 452 000 твитов и 46 000 фото в инстаграм, просматривали 4,1 миллиона видео на YouTube и свайпали влево или вправо 990 000 раз в Тиндере.

Кстати, Яндекс выяснил, как проходит обычный день онлайн у пользователя рунета. Выяснилось, что

  • утро у большинства начинается с 6 часов, люди смотрят погоду, включают музыку и выясняют значение снов;
  • около 9 часов начинается рабочий день, поэтому вплоть до 17 часов пользователи яндексят что-то на рабочие и около рабочие темы — бизнес, право, производство, оформление документов и прочее;
  • около 15 часов работа постепенно начинает уступать развлечениям и планам на вечер (параллельно в онлайн выходят школьники и студенты): ищут игры, рецепты, кино, мультфильмы и учебные темы;
  • после 22 часов в интернет снова выходят взрослые и начинают активно читать про знаменитостей, спорт, красоту и здоровье, смотреть кино;
  • ночью, вплоть до 5-6 часов интерес к кино сохраняется, но смещается к другому жанру — порно, а также к поиску интим-услуг.

Что россияне ищут про Россию?

Конечно, пользователи рунета читают не только новости, но и интересуются другими городами нашей страны. Не так давно Яндекс опубликовал результаты исследования, в котором выяснил, что люди яндексят о разных российских городах.

В пятёрке самых популярных городов оказались Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Ростов-на-Дону.

Больше всего Москвой интересуются жители Балашихи, Твери и Тулы, а вот в самой Москве чаще ищут что-то о Санкт-Петербурге. Москву ассоциируют с метро и святой Матроной Московской, здесь многие ищут работу, маршруты, а среди достопримечательностей часто что-то спрашивают про Кремль.

Петербургом чаще всего интересовались жители Калининграда, Твери, Ярославля и Москвы (и это взаимно: жители Петербурга что-то яндексят чаще именно про эти города). Естественно на поиск повлияли произошедшие в апреле этого года события: чаще всего искали информацию о теракте. Обычно же Санкт-Петербург ассоциируют со святой Ксенией Петербуржской, дворцами и мостами, ищут места, где можно остановиться туристам, задают вопросы про главные достопримечательности города — Эрмитаж, Казанский и Исаакиевский соборы.

О Екатеринбурге чаще всего что-то ищут в Челябинске, Тюмени и Перми. В топе запросов по городу консульства, визовые центры, хостелы и аквапарк, продажа автомобилей и покупка велосипедов, Храм на Крови и «Ельцин Центр», а также эпидемия ВИЧ.

Оказалось, что Сочи у пользователей Яндекса действительно ассоциируется с пляжами и морем, в Пензе делают хорошую мебель (потому что её все хотят купить), самые популярные меха и шубы — из Кирова, а трикотаж и текстиль делают в Иваново; в Томске, Омске и Ставрополе хотят получать высшее образование, в Москве работать, а в Краснодар — переехать жить.

В интернет с заботой о себе

Несмотря на то, что бренды всё активнее публикуют контент на своих страницах, строят комьюнити и стараются быть максимально открытыми и общительными, люди всё чаще интересуются не только криптовалютами, но и безопасностью в интернете. Многие жалуются на ощущение информационного вакуума из-за обилия количества информации (и часто противоречивой) в интернете, ежедневно чистят кэш браузера и удаляют информацию о себе из соцсетей и поисковой выдачи, внимательнее относятся к тому, что публикуют, и стараются реже «висеть» онлайн без особой надобности. Замечали за собой что-то подобное?

Поделиться
Отправить

Еще на эту тему

А партнёр-то ненастоящий! Как агентства обманывают рейтинги и клиентов

К продвижению в интернете многие относятся всё настороженнее, но в ТОП всё равно всем хочется. И вот оно – лучшее...

Яндекс запустил алгоритм «Королёв». Что это и что теперь делать?

22 августа в Московском Планетарии Яндекс показательно нажал большую красную кнопку и запустил новый алгоритм поиска — «Королёв». Разбираемся, как...

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?