8 800 500-03-04 бесплатно по России +7 (383) 207-56-07 Новосибирск +7 (495) 540-49-23 Москва

Рунет - 2016 в цифрах и фактах

26 мая 2016

 

Весна — самое время, чтобы подвести итоги за год, решили аналитики и опубликовали с марта по май 2016 года большое количество интересных графиков и таблиц с разными показателями. Мы изучили данные и собрали для вас всё самое интересное в одном материале.

2,5 часа в онлайне ежедневно

По данным на апрель 2016 года 57% аудитории Рунета (а это 66,5 млн. человек) пользуются интернетом ежедневно и считают, что если возможности выходить в онлайн не будет, то их жизнь значительно изменится. В среднем человек проводит в интернете 148 минут, из которых почти 2 часа пользуется мобильным интернетом. Причём интернет-подключение дома или в офисе — это давно не прерогатива городских жителей, исследования показывают, что половина жителей российских сёл уже в онлайне.

Аудитория Рунета

2015 год показал большой рост доверия русскоязычных пользователей к информации в интернете. 42% опрошенных для получения достоверной информации обращались к интернет-источникам, при этом 35% категорически отказали в доверии телевидению.

Всё больше людей выбирают мобильный интернет

Аудитория мобильного интернета с 2015 года выросла на 12,5%. Больше половины пользователей от 25 до 44 лет пользуются интернетом как с ПК, так и с мобильных устройств (79 и 67% соответственно), 86% пользователей в возрасте до 24 лет отдают предпочтение мобильному интернету. При этом только 20% пользователей готовы ждать загрузку сайта мобильном устройстве 20 секунд, для 19% пользователей 5-секундное ожидание станет причиной возвращения в поисковик. Открывая сайт с компьютера, пользователи готовы ждать ещё меньше.

Время загрузки сайта

Это важные аргументы в пользу оптимизации и хорошие данные для тех, кто ещё думает, стоит ли заказывать адаптивный сайт. Перед обращением в веб-студию обязательно проанализируйте целевую аудиторию своих товаров или услуг: если это люди до 44 лет, то стоит задуматься о скорости загрузки и адаптивности вашего сайта для мобильных устройств.

1 дополнительная секунда во времени загрузки сайта
снижает уровень конверсии на 7%

Исследование SensorTower о рынке мобильных приложений также подтверждает данные о росте доли мобильного интернета: за год количество скачанных приложений из Google Play и App Store по всему миру выросло на 8,2%, причём в топе мессенджеры и приложения социальных сетей.

Исследование SensorTower

54% пользователей Рунета покупают онлайн

Количество интернет-покупок за последний год также выросло, причём как с ПК, так и с мобильных устройств. 54% активных пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц, 42% из них за последний год для совершения покупки предпочли смартфон или планшет компьютеру.

Электронная коммерция

Если говорить не о товарах в привычном понимании, а о контенте, то люди старшего возраста практически не покупают развлекательный контент, в отличие от молодёжи. При этом ни те, ни другие не готовы платить за новости и информацию, даже если контент качественный. Однако помимо онлайн-ритейла и рынка услуг, исследователи признают рынок электронных книг одним из самых быстрорастущих на 2016 год.

Исследовательская компания «TNS Россия» по заказу платежного сервиса Яндекс.Деньги этой весной проанализировала, какие платёжные онлайн-сервисамы для оплаты разных категорий услуг чаще пользуются жители крупных городов России. 59% пользователей предпочитают оплачивать сотовую связь, используя интернет-банкинг, а вот заказы в интернет-магазинах чаще делают с помощью банковских карт. Однако это происходит не по воле покупателя: поставщики товаров и услуг самостоятельно выбирают, какой сервис для оплаты внедрить на своём сайте, а потому пользователям не из чего выбирать.

Рейтинг платёжных онлайн-систем

Самые популярные браузеры — Internet Explorer и Google Chrome

Что касается предпочтений в инструментах для декстопного веб-сёрфинга, то к апрелю 2016 года количество пользователей Internet Explorer и Google Chrome сравнялось (41%), Firefox использует только 10% аудитории Рунета, а Opera — всего 2%. На мобильных устройствах первое место по количеству пользователей делят Chrome и Safari.

Джаз, социальные сети и Авито — в топе

Средний пользователь Рунета за неделю просматривает 13 сайтов со смартфона и 27 с ПК. Яндекс в своём исследовании выделил 28 самых посещаемых доменов в России. В лидерах оказались Вконтакте, Авито, Мейл.ру, Одноклассники, YouTube и AliExpress.

Пользователи Яндекс.Браузера, проживающие в Новосибирске, оказались заядлыми автолюбителями: чаще социальных сетей и информационного портала НГС.Новосибирск они посещают Drom.ru, как и жители Барнаула. При этом в москвичи и красноярцы чаще заглядывают на ресурсы Мейл.ру. В целом по СФО 67% жителей пользуются интернетом, среди них 44% предпочитают мобильный интернет. Типичный новосибирец в неделю просматривает 400 сайтов с разных устройств и проводит в интернете около 9 часов (а это целый рабочий день!).

Популярные сайты Новосибирска

Слушатели Яндекс.Радио из Новосибирска, в отличие от большинства регионов России, предпочитают спокойную и расслабляющую музыку. В топ попали станции «Музыка мира» и «Лаунж». При этом жители Красноярского Края и Иркутской области предпочитают пост-рок, а столичные жители — джаз.

Платья, балетки, сумки и системы для садов — из Китая

Так как сайты AliExpress и TaoBao неизменно попадают в список самых посещаемых в России уже не первый год, то логично узнать: что заказывают из Китая? Этой весной на данных площадках активизировались «дачники». В топах товары для сада — системы орошения и освещения, насадки для шлангов. По-прежнему часто заказывают из Китая одежду и аксессуары. В лидерах заказов платья, сумки и летняя обувь.

Что заказывают в России из Китая 2016

Что ищут в интернете жители Новосибирска?

По данным сервиса Google.Trends за последние 12 месяцев жители Новосибирска искали мебель, двери и кухни; играли в «Fallout 4», «Ведьмак 3» и головоломки; заказывали суши и готовили салаты; изучали модные стрижки и... гуглили Яндекс (этот запрос в топе Google не только по Новосибирской области, но и по России).

Вам приходилось слышать фразу «Интернетом правят котики»? Узнать, так ли это, также поможет Google.Trends. В целом по России гораздо популярнее котиков сериалы, одежда и еда. А по Новосибирску так и вообще в трендах не кошки, а собаки: за последний год здесь чаще других животных искали собак пород акита-ину, корги, йорк и бигль.

>

В тренде ли медиааскетизм?

С 2012 по 2014 год в интернете активно обсуждали медиааскетизм и цифровой детокс — перенасыщенность информацией и необходимость разумно использовать технологии в повседневности. Как с этим обстоят дела сейчас?

Афиша.ру недавно опубликовала колонку Василия Зоркого с заявлением о том, «как выжить в мире постоянных звонков и уведомлений». В ней «задыхающийся» от оповещений автор заявил, что каждый в праве не отвечать на сообщения и звонки, когда не хочет. Однако в комментариях под публикацией в соцсетях тут же «диагноститровали» паранойю и с сарказмом замечали «Вот проблемы у людей!».

С иной стороны к вопросу медиааскетизма подходят авторы на Хабре. Здесь, например, можно найти целый цикл материалов и комментариев под ними по правильной (гуманной!) настройке push-уведомлений на сайте или блокировки против тех, кто относится к пользователям нечестно, что прагматичнее.

Судя по перечисленным данным, интернет пока не настолько надоел русскоязычным пользователям, и в детоксе в виде специальных «приложений против приложений», сервисов или дат они не нуждаются. В России, в отличие от Штатов, нет аналога Национальному дню отключения (день, в который каждый может позволить себе отключить телефон, не использовать компьютер и уйти в офлайн). Тем не менее, пользоваться возможностями интернета по своим правилам в Рунете готовы. Не зря блокировщик рекламы установил себе каждый 10ый пользователь, многие отключают функцию всплывающих уведомлений и звуковых оповещений из мессенджеров, стараются быть независимыми от «лайков» и комментариев в социальных сетях и перераспределяют каналы получения информации разной тематики. И напомним, большинство уже не может жить без интернета и считает, что без него жизнь изменится крайне сильно. Ждём, какой представит картину Рунета конец 2016го года.

 

Качественный контент для сайта: какой он?
Преодолевая кризис
Сайт-визитка для digital-издательства WeOne, на котором есть что посмотреть
Как правильно уйти к другой?
Сам себе дизайнер. Тестируем 7 онлайн-сервисов для создания визуального контента
Агентство интернет-маркетинга: инструкция по применению
Сочный лендинг для сибирского производителя морсов «Сила ягод»
В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков
Веб-студии: инструкция по применению
Минималистичный сайт-визитка для Энитех
Продвижение по узкому списку запросов не работает
Секреты хороших фотографий для сайта: мини-гид по видам коммерческой съёмки
Как мы продвигали сайт ветеринарной клиники в ТОП
Делаем лучше
EuroCMS – система управления сайтом от «Евростудио»
Почему интернет-продвижение не может гарантировать N продаж в месяц?
Рунет - 2016 в цифрах и фактах
Как заставить офис увлечённо читать?
Сайт ветеринарной клиники «БЭСТ»
Наши успехи в контекстной рекламе