8 800 500-03-04 бесплатно по России +7 (383) 207-56-07 Новосибирск +7 (495) 540-49-23 Москва

Как заставить офис увлечённо читать?

12 мая 2016

 

Даже если во главе вашей компании, успешно работающей много лет, не стоит корпоративная культура, которую одни стремятся всенепременно привить, а другие опасаются, внутри отделов постепенно образуются свои традиции, байки и непременно находятся общие интересы. И если такими общими интересами вдруг станут саморазвитие и чтение, то ждите, что в скором времени в вашем офисе самопроизвольно начнёт разрастаться библиотека.

По подобным причинам активность отдела продвижения «Евростудио» повлияла на то, что компания очень скоро вошла в Лигу читающих компаний МИФа. Издательство выбрано по понятным причинам: огромное количество полезных книг, всегда изложенных доступным языком, а кроме того, специальные условия для b2b, что нас и подкупило.

Лига читающих компаний МИФа

Так как заставить сотрудников офиса читать?

Доступные книги

Ответ на вопрос в заголовке напрашивается сам по себе: никак. Точнее, заставлять не надо. Достаточно лишь организовать удобную библиотеку с полезной, интересной, а главное — популярной литературой (желательно к тому же, чтобы она расположилась на максимально доступных полках, а не в отдельном чуланчике, закрывающемся на ключ), и предоставить инструмент для отслеживания перемещений книг по офису и отзывов.

Библиотека Евростудио

Понятные инструменты

В «Евростудио» мы не стали искать для этого каких-то необычных или специализированных решений. Они принесли бы дополнительные неудобства для читающих сотрудников, ведь далеко не каждый захочет устанавливать новое приложение или регистрироваться в стороннем сервисе. Всё просто: Google Docs.

На корпоративном Google Диске была создана сводная таблица с перечнем книг, разбитым по тематикам «Маркетинг/продажи/развитие», «IT» и «Здоровье». В таблице отображается название книги, имя автора, а также имя сотрудника, который в данный момент книгу читает.

Библиотека

Рекомендует каждый

Помимо этого, любой из сотрудников может создать свою собственную вкладку и опубликовать там список книг, которые он бы хотел прочесть. Эти списки периодически просматриваются ответственным за заказ литературы сотрудником, он же может порекомендовать альтернативу указанной книги из существующей библиотеки.

Исходя из этих списков, мы заказываем по 20-25 книг за раз. Итоговый заказ формируется по пересекающимся запросам и знаковости самой книги. Таким образом, меньше чем за год наша библиотека стала довольно внушительной.

Библиотека Евростудио

Но самое главное: в перечне книг на Google Диске есть отдельная колонка, в которой каждый прочитавший может оставить отзыв. И это довольно удобно, так как наши сотрудники доверяют мнению коллег гораздо больше, чем аннотации или анонимным отзывам на сайтах.

 

Отзыв

 

Напоминает ответственный

В итоге заставлять читать никого не нужно. Просто сделайте библиотеку максимально доступной, её каталог — простым и понятным. А ещё обязательно оповещайте офис в ваших корпоративных email-рассылках о новинках в библиотеке, формировании заказов и свежих отзывах коллег. И всё. Вполне возможно, что вам даже не придётся протирать книжные полочки от пыли.

 

Качественный контент для сайта: где взять?
KPI или жизнь
В поисках взаимопонимания — 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег
Качественный контент для сайта: какой он?
Преодолевая кризис
Сайт-визитка для digital-издательства WeOne, на котором есть что посмотреть
Как правильно уйти к другой?
Сам себе дизайнер. Тестируем 7 онлайн-сервисов для создания визуального контента
Агентство интернет-маркетинга: инструкция по применению
Сочный лендинг для сибирского производителя морсов «Сила ягод»
В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков
Веб-студии: инструкция по применению
Минималистичный сайт-визитка для Энитех
Продвижение по узкому списку запросов не работает
Секреты хороших фотографий для сайта: мини-гид по видам коммерческой съёмки
Как мы продвигали сайт ветеринарной клиники в ТОП
Делаем лучше
EuroCMS – система управления сайтом от «Евростудио»
Почему интернет-продвижение не может гарантировать N продаж в месяц?
Рунет - 2016 в цифрах и фактах