8 800 500-03-04 бесплатно по России +7 (383) 207-56-07 Новосибирск +7 (495) 540-49-23 Москва

Как работать с репутацией компании в Интернете?

18 августа 2014

 

Сегодня только в Новосибирске и Новосибирской области к Яндексу обращаются более 550 тысяч раз в месяц с запросом отзывов о компаниях или продуктах, а ведь есть еще Google, Rambler, Mail.ru и другие поисковые системы, не говоря уже о постоянной аудитории сервисов, специально заточенных под размещение и чтение отзывов. Все эти люди перед совершением покупки/сделки или просто на досуге читают отзывы, вникают в опыт других пользователей и составляют мнение о компании, порой ни разу в ней не побывав. Если вы попробуете поискать в Яндексе название вашей компании или же название компании вместе со словом «отзывы», скорее всего обнаружите сайт своей компании, а также несколько специальных ресурсов с отзывами и, возможно, несколько форумов.

Даже если ваша компания работает, как отлаженный и проверенный часовой механизм, нельзя забывать о работе с репутацией из-за нескольких проблем, с которыми может столкнуться каждый:

  1. Люди более мотивированы на написание негативных отзывов, поскольку вживую не все могут в полной мере высказать свои претензии, а интернет в этом плане убирает какие-либо психологические барьеры, присущие реальной жизни.
  2. Конкуренты не дремлют. Некоторые думают не только о собственном образе, но и о том, как испортить репутацию своим конкурентам. По этому пути идти не рекомендуется, поскольку средств и времени можно потратить много, при этом собственная репутация от этого не выиграет. Наоборот, подобные методы работы могут спровоцировать конкурентов на ответную реакцию.
  3. Искажение информации. Все слова благодарности чаще всего говорятся при личной встрече, а вот негатив часто проявляется лишь спустя какое-то время, когда человек успел дома обдумать/додумать ситуацию. Если в этот момент он не получил обратную связь от компании, ситуация усугубляется, и в Интернете появляется отзыв, в котором негативная сторона преувеличена в несколько раз.

Для любой проблемы в Интернете в компании «Евростудио» есть решение, и специалисты готовы поделиться своим опытом в области управления репутацией в интернете. Управление репутацией в интернете (ORM) представляет собой контроль и управление информацией с целью создания положительного или отрицательного образа компании или персоны в интернете.

Для качественного управления репутацией в интернете требуется штат опытных специалистов, в том числе копирайтеров, редакторов, seo-специалистов, а порой дизайнеров и программистов.

Специалисты «Евростудио» проходят несколько шагов при управлении репутацией:

  1. Первоначальный анализ площадок, на которых представлена информация о компании.
  2. Выбор площадок, на которых возможно изменение имиджа компании, с целью размещения положительных отзывов и нейтрализации негативных отзывов.
  3. Создание и размещение контента на различных ресурсах или создание собственных ресурсов для вытеснения из ТОПа поисковых систем других сайтов, на которых невозможна работа с негативным имиджем компании.
  4. Мониторинг информационного поля для отслеживания и оперативного реагирования на новые упоминания компании

Для пользователя эта работа невидима, ведь он оценивает только конечный результат – высокие оценки других пользователей и положительный образ компании. В своей работе компания «Евростудио» не использует «черные методы», подразумевающие размещение негативных отзывов для конкурентов, откровенную накрутку отзывов для компании. Основная опасность использования быстрых и нечестных методов состоит в куда более серьезном ударе по репутации в случае неудачи. Чтобы результат сохранился надолго, необходимо мотивировать клиентов на написание положительных отзывов, работать с негативными отзывами, вести подконтрольные ресурсы с необходимой информацией.

Если вы хотите оценить репутацию вашей компании в интернете прямо сейчас, выполните несколько простых действий:

  • составьте список запросов, по которым можно найти вашу компанию: название компании, название услуги, товара или подконтрольных брендов, ФИО важной персоны в вашей команде. Отдельно составьте список, где эти же слова сочетаются со словом «отзывы», а также «ужас», «проблема» или другими негативными эпитетами.
  • проведите быстрый поиск в поисковых системах Google и Yandex, а также внутренний поиск в социальных медиа Facebook, Vkontakte, Twitter, LiveJournal, YouTube.
  • если на первой странице поиска вы столкнулись с негативом, – его увидят и ваши клиенты. Это серьезный сигнал к действию и старту управлению репутацией в интернете.

Интернет-аудитория продолжает расти, люди всех возрастов освоили поисковые системы и активно пользуются ими для купли/продажи, поиска информации и принятия решения о покупке. Можно предположить, что в ближайшее время контроль и управление репутацией в интернете станет обязательным пунктом в любом медиаплане, а целью каждой компании станет создание привлекательного образа, распространение положительной информации, и, как следствие, повышение прибыльности и эффективности бизнеса.

 

Качественный контент для сайта: где взять?
KPI или жизнь
В поисках взаимопонимания — 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег
Качественный контент для сайта: какой он?
Преодолевая кризис
Сайт-визитка для digital-издательства WeOne, на котором есть что посмотреть
Как правильно уйти к другой?
Сам себе дизайнер. Тестируем 7 онлайн-сервисов для создания визуального контента
Агентство интернет-маркетинга: инструкция по применению
Сочный лендинг для сибирского производителя морсов «Сила ягод»
В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков
Веб-студии: инструкция по применению
Минималистичный сайт-визитка для Энитех
Продвижение по узкому списку запросов не работает
Секреты хороших фотографий для сайта: мини-гид по видам коммерческой съёмки
Как мы продвигали сайт ветеринарной клиники в ТОП
Делаем лучше
EuroCMS – система управления сайтом от «Евростудио»
Почему интернет-продвижение не может гарантировать N продаж в месяц?
Рунет - 2016 в цифрах и фактах