Как правильно уйти к другой?

25 августа 2016

Иногда наступает момент, когда больше не хочется иметь общих дел и продолжать общение... Этот тот момент, когда пора уходить. Уходить от одного подрядчика к другому, например.

У вас могут быть самые разнообразные основания для этого шага: цены, которые вдруг становятся вам не по карману, невыполненные обещаниями со стороны вашего подрядчика и другие. Мы не будем анализировать причины, по которым стоит задуматься о смене веб-студии, разрабатывающей, поддерживающей или продвигающей ваш сайт. Мы собрали чек-лист данных, наличие которых вы, как заказчик, должны обязательно проверить, подписывая расторжение договора об оказании услуг.

  • Доступ к домену
  • Доступ к хостингу
  • Бэкап сайта

    Домен и хостинг — «дом родной» вашего сайта, без этих данных в один прекрасный день можно просто потерять его навсегда. А резервная копия сайта понадобится вам в самых разных ситуациях — начиная от не понравившихся изменений, которые необходимо будет «откатить» назад (например, при редизайне), заканчивая восстановлением удалённого сайта при проблемах с хостингом.

    Бывает, что подрядчики оставляют в разрабатываемых или продвигаемых сайтах «лазейки», с помощью которых затем можно получить доступ к сайту, FTP, напакостить с целью дискредитации нового подрядчика и даже удалить сайт. Понятно, для чего это некоторым: недобросовестными бывают не только подрядчики, но и заказчики, которые вдруг исчезают с горизонта, получив готовую работу и не заплатив. Своеобразное двухстороннее недоверие.

  • Доступ к Яндекс.Метрике
  • Доступ к Google Analytics
  • Доступ к другим используемым на вашем сайте счётчикам — Live Internet, Mail.ru и другие
  • Потерять доступ к одному из этих счётчиков не фатально, в любой студии вам легко заведут новый. Но это означает, что вы вернётесь практически на начальный этап — к нулевой статистике. Опираться при настройке рекламы придётся на предположения и неподтверждённые данные, а ещё не получится по итогам первых месяцев работы сравнить данные с предыдущим периодом или тем же сезоном предыдущего года. То есть, потеряв доступ к счётчикам, вы потеряете доступ к части информации о своём бизнесе и возможности отслеживать динамику.

    Если подрядчик объясняет, что завёл счетчики на своем аккаунте и не может ничего сделать — не верьте, при помощи техподдержки Яндекс и Google счётчики можно перенести на нужный вам адрес.

  • Административный доступ к сайту

    Если вы давали доступ агентству к сайту, создав для них отдельный административный аккаунт, то можно просто удалить учётку этого пользователя. Если так вышло, что у вас один аккаунт администратора на всех, то нужно сменить все настройки — почту (если это не ваш ящик), пароли к этой почте, пароли к учётке администратора.

  • Доступы к каталогам, отзовикам, форумам, рейтингам, блогам

    Если вы планируете работать над имиджем в интернете (и даже если не планируете), то хорошо бы собрать доступы ко всем ресурсам, где вы «наследили» от имени компании/бренда — к каталогам, рейтингам, сайтам с блогами компаний и сервисам с отзывами, где вы успели создать карточку компании; к форумам, даже если вы там не являетесь создателем веток или тем, а просто пару раз комментировали. В любой момент эти сервисы могут пригодиться вновь.

  • Доступы к аккаунтам и группам в соцсетях

    Являетесь ли вы (вы лично или специально созданный для вашей компании корпоративный аккаунт) создателем групп Вконтакте, на Facebook? Не администратором, а именно создателем. Это важный момент, который необходимо уточнять ещё на этапе старта работ с агентством по продвижению. К соцсетям не забудьте собрать не только логины/пароли, но и доступы к почтовым ящикам и номера телефонов, на которые зарегистрированы аккаунты.

  • Документы

    Подписаны ли акты о проделанных работах, оплачены ли счёта, есть ли документ о расторжении договора с компанией — и на руках ли у вас ваши экземпляры этих документов?

Собрали логины и пароли? А теперь смените их

Когда доступы собраны в один документ (заметили, что их не так уж и мало, как могло изначально показаться?), следующим шагом должен стать процесс изменения паролей. Это следует делать даже не потому, что вы не доверяете студии или агентству, с которым работали, это стандартное правило информационной безопасности. Здесь главный момент: не выбирайте в качестве нового пароля слова «admin», «parol», «00000» и тому подобные варианты, которые легко запомнить, но сами знаете почему нельзя использовать.

«Тревожные звоночки»

И в конце давайте подумаем, в каких ситуациях стоит задумываться о том, чтобы сменить подрядчика? На что стоит обратить внимание? Вот небольшой список моментов, заприметив которые, стоит хотя бы обсудить их с прикреплённым к вам менеджером веб-студии.

  • Подрядчик уже больше трёх раз переносил сроки сдачи проекта по своей инициативе и нашёл уже 10 оправданий срывам сроков.
  • Из месяца в месяц вам присылают одни и те же отчёты с одинаковыми словами и формулировками.
  • Вам до сих пор не предоставили ни список выполненных работ, ни план работ на будущее.
  • Вы платите какую-то сумму за услуги студии, при этом не понимаете, как делится оплата — рекламный бюджет не выделен из этой суммы.
  • Вам не дают доступ к статистике, аргументируя это тем, что вы «что-нибудь сломаете».
  • Вы уже год работаете с компанией, а её сотрудники всё ещё не знают, чем эндоскопическая стерилизация отличается от классической, а срочная доставка грузов от грузоперевозок. Подрядчик до сих пор не имеет чёткого представления о том, чем вы всё-таки занимаетесь.
  • В договоре о сотрудничестве не закреплён ни план работ, ни спецификация услуг, да и сам текст договора вызывает много вопросов.
  • За год работы с вами в студии сменилось четыре менеджера по работе с клиентами. Это не только показатель обстановки внутри компании, но и «конвейерности» её подхода.

Однако не торопитесь уйти к студии «в активном поиске», если вас берут «измором» при помощи холодных звонков и скоростного аудита сайта. Такие аудиты обычно поверхностны и полны воды, делаются быстро и по шаблону только с одной целью — «переманить» клиента и продать услугу. Поэтому нужно, как минимум, показать этот документ вашему подрядчику или нескольким независимым экспертам, дождаться комментариев, прежде чем принимать решение об уходе и поиске нового подрядчика или о переходе к тому, кто прислал аудит.

Поделиться
Отправить

Еще на эту тему

В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков

Собрали свод «Вредных советов» для тех, кто заказывает сайт или продвижение в интернете. Здесь всё гиперболизировано: самостоятельность, требовательность, критика. Но вы так не делайте,...

В поисках взаимопонимания — 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег

Собрали свод «Вредных советов» для специалистов IT-сферы. Здесь всё про обитателей маленьких офисов и просторных опенспейсов, создающих и продвигающих сайты, приложения, игры......

Преодолевая кризис

В паре «заказчик-исполнитель» периодически возникают кризисные ситуации, которые необходимо преодолевать во имя взаимополезного сотрудничества. В чём чаще кроются причины кризисов и как их предотвратить? Делимся...

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?