Как сделать сайт, а потом потратить кучу денег, чтобы его переделать?

12 сентября 2017

Многие почему-то считают, что дизайн сайта, разработка сайта и его продвижение – это абсолютно не связанные процессы, а потому не просто заказывают всё это у разных подрядчиков (хотя это, конечно, дело каждого), но делают это иногда в какой-то своей бессистемной последовательности. Ведь это абсолютно нормально, запустить новый сайт, а через полгодика заняться его продвижением. Или нет?

Давайте разбираться, по какой причине могут появиться лишние траты при продвижении сайта.

Причина №1: Мы не планировали продвигаться

Не думать о продвижении своего сайта и расценивать его как дополнительный инструмент продаж – вещи несовместимые.

Полина

Полина Столповская Руководитель отдела маркетинга

На этапе разработки интернет-магазина Torens владельцы сайта не знали о методах продвижения и думали, что им это не пригодится. Сайт задумывался как интернет-каталог, куда пользователи приходили бы с офлайн-рекламы.

А потому на главной странице сайта было красиво и совсем без текстов (этот блок не предусмотрели в дизайне). Каталог реализовали на AJAX: при листании товаров страница не перезагружалась, всё происходило в модуле внутри одной страницы. Опять же красиво, но не индексировалось поисковыми системами. А уникальные товары после выгрузки на сайт покупались настолько быстро, что продвижение по важным товарным низкочастотным и самым конверсионным запросам было невозможно — страницы то появлялись, то исчезали в индексе поисковиков.

В итоге, чтобы заняться продвижением этого сайта, пришлось полностью отходить от изначальной дизайн-концепции: переделывать главную страницу, весь каталог, менять структуру карточки товара и придумывать разного рода «обходные пути». Всё это привело к затратам, примерно равным половине стоимости разработки сайта. А ещё стало головной болью и для клиента, и для нас, поскольку каждое действие приходилось подробно объяснять, а стоимость каждого изменения воспринималась в штыки.

И всё же есть несколько ситуаций, при которых можно отложить SEO на потом (или когда в SEO-продвижении просто нет необходимости).

  • Когда ваш сезон продаж в самом разгаре

    Если вам необходимо продавать здесь и сейчас, то доработки лучше отложить и заняться контекстной рекламой. SEO — это процесс не на один, а иногда и не на три месяца. А с помощью контекстной рекламы заодно можно устроить своему сайту «испытательный срок» — проверить, хорошо ли он продает, на основе статистики дополнительно проработать юзабилити сайта и исправить проблемные места.

  • Когда у вас самый простой сайт-визитка

    Если вы делаете сайт только потому, что «у каждой уважающей себя компании должен быть сайт», и будете указывать его на визитках «для солидности», а других задач перед ним и не стоит — SEO и продвижение в интернете вам не пригодится.

  • Когда у вас лендинг

    Лендинги практически не подлежат SEO-продвижению, но их можно разово оптимизировать. Процесс продвижения предполагает наличие нескольких связанных страниц, чего, конечно же, в лендингах нет. Но при этом вы можете очень выгодно использовать контекстную, медийную и таргетированную рекламу.

  • Когда у вас сайт, собранный на конструкторе

    Да, пожалуй, это выгодный вариант, сайты на конструкторах гораздо дешевле. Но часто конструкторы не имеют функционала, необходимого для оптимизации и продвижения. Например, выводят некоторые элементы на сайт с помощью скриптов, а для SEO необходимо, чтобы эти же элементы выводились в HTML-коде. Как результат: оптимизировать раздел невозможно. Другая ситуация: когда в в мета-тегах для разных товарных категорий нужно прописать разные слова; или ещё проще: вам нужен определённый тип калькулятора, которого нет в конструкторе. В таких ситуациях вам могут предложить только доделать функционал конструктора (естественно, за ваш счёт), либо переделать сайт полностью на CMS. Продвигать сайты на конструкторах, конечно, можно, но с высококонкурентными тематиками и запросами практически нереально.

В других ситуациях подумайте о SEO сразу, как только решите делать сайт.

Причина №2: Мы решили, что займёмся продвижением после запуска сайта

Продвижение сайта – это не тот процесс, где можно получить результат моментально. Важный этап продвижения – оптимизация сайта, и это не просто какое-то «колдовство» над кодом и robots.txt, это обязательное взаимодействие с юзабилити, которое может вылиться в правки по дизайну и по функционалу, что естественно требует времени. Отделение оптимизации сайта от процесса разработки часто приводит только к двойной работе, которую никто не любит.

Валерия Орлова

Валерия Орлова Маркетолог-аналитик, отдел интернет-маркетинга

Чем больше работ по SEO будет сделано на нулевом этапе (то есть на этапе разработки сайта, пока он не выведен на основной домен), тем лучше результаты он покажет на этапе продвижения. Поэтому если вы уже нашли разработчика, то сразу ищите подрядчика по SEO. Это сэкономит вам и время, которое придётся тратить на поиски и исправление каждой ошибки в функционале уже запущенного сайта, и деньги.

При этом за выстраивание рабочих процессов между подрядчиками не стоит переживать. Обычно мы берём на себя и составление технического задания по оптимизации, и его обсуждение, и контроль выполнения. Работа может выстраиваться как с привлечением специалиста клиента (PR-менеджера, маркетолога или другого ответственного специалиста), так и напрямую, между аккаунт-менеджерами подрядчиков по разработке и продвижению. Зоны ответственности в таком случае распределяются на всех участников процесса.

Именно поэтому для заказчика изначально проще обратиться в агентство, которое оказывает как услуги по разработке сайтов, так и по продвижению, ведь тогда весь комплекс ответственности за будущую работу сайта лежит на одном подрядчике. Так гораздо проще получить ответ на любой возникший вопрос без возможного «перевода стрелок» между исполнителями.

Причина №3. Нас уже продвигали, мы никому теперь не верим.
И в SEO тоже не верим!

Бывает, что к нам приходят клиенты не из «новичков». Их продвижением уже кто-то занимался, они имеют несколько позиций в ТОПе, но цифры из отчётов предыдущего подрядчика как-то расходятся с реальностью.

Однажды нам с клиентом даже пришлось ждать, пока закончится «период действия» подключенного предыдущим подрядчиком сервиса с ботами, которыми накручивалась посещаемость. Поскольку найти и отключить сервис накрутки не вышло, а он сам выключился только на на третий месяц нашего сотрудничества, клиент увидел реальную картину посещаемости сайта только тогда (логичнее было бы сказать «непосещаемости»). А это, опять же, лишняя трата времени и денег.

Из-за таких «историй» недоверяющих клиентов становится всё больше, а некоторые из них вообще перестают считать SEO-продвижение чем-то серьёзным и целесообразным.

Валерия Орлова

Валерия Орлова Маркетолог-аналитик, отдел интернет-маркетинга

В любом случае, работу с каждым клиентом мы начинаем с технического аудита по собственному чек-листу. И иногда, чтобы быстро добиться положительной динамики (даже в 200%), достаточно пересобрать семантическое ядро, изменить тексты и исправить код (после этого возникает резонный вопрос: почему предыдущий подрядчик этого не сделал и чем он в таком случае занимался несколько месяцев?).

Наученные «горьким опытом» клиенты, к слову, считаются самыми сложными для подрядчиков. Но мы прекрасно понимаем, что клиент вообще не обязан разбираться в SEO. Он эксперт в своей сфере, а мы ему нужны только для того, чтобы это показать его клиентам. А потому всегда просим задавать нам вопросы, если сам клиент по какой-то причине стесняется.

Поэтому со всей внимательностью отнеситесь к выбору подрядчика по SEO, чтобы не нарваться на компанию-однодневку или «повелителей над ботами». Читайте отзывы, просите подтвердить компетенции, а главное — задавайте как можно больше вопросов.

Лайфхак: Что спросить у веб-студии и SEO-агентства?

  • Что мне делать с сайтом после разработки? (продвигать, настраивать, использовать как инструмент продаж, развивать)
  • Будет ли привлекаться SEO-специалист и веб-аналитик/специалист по юзабилити при разработке первоначального проекта сайта? Необходимы они для работы над структурой сайта, его функционалом, проверки выполнения задач и тестирования внедрений перед сдачей сайта.
  • Будет ли в услуги SEO-агентства входить базовая оптимизация сайта — необходимые настройки для лучшего ранжирования в поисковых системах, сбор семантического ядра?
  • Предполагает ли платформа, на которой разрабатывается сайт, возможность самостоятельно задавать метатеги, заголовки, тексты, шаблоны для разделов сайта, внедрение меток для отслеживания конверсий по формам?
  • Представят ли вам стратегию продвижения с описанием всех этапов работ до начала работ по продвижению?

Честных партнеров, продуманных решений и продуктивного SEO!

Поделиться
Отправить

Еще на эту тему

Яндекс запустил алгоритм «Королёв». Что это и что теперь делать?

22 августа в Московском Планетарии Яндекс показательно нажал большую красную кнопку и запустил новый алгоритм поиска — «Королёв». Разбираемся, как...

А партнёр-то ненастоящий! Как агентства обманывают рейтинги и клиентов

К продвижению в интернете многие относятся всё настороженнее, но в ТОП всё равно всем хочется. И вот оно – лучшее...

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?