Груша 2017: компот из сухофруктов или вода?

6 ноября 2017

Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
— Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
— Воруют, — ответил Карамзин…

Если бы меня попросили в двух словах описать "Грушу" в этом году, то после первых выступлений хотелось, не задумываясь, сказать – гниет...

То ли мы в своей сфере ушли вперед, то ли посетитель конференции изменил свои настройки по полу, возрасту и интересам – не могу назвать “лишнего ингредиента”, но рецепт грушевого компота для меня из года в год остается неизменным: 20% спикеров рассказывают 80% полезной информации!

Посетитель, конференция Груша 2017

Возможно, это норма вещей, но портрет целевой аудитории данного мероприятия все больше размывается: это маркетологи, маркетологи-новички, интернет-маркетологи, PR-менеджеры, стартаперы или владельцы бизнеса, а, может, все и сразу? В итоге часть докладов обращена не на решение конкретных вопросов, а на самопрезентацию, самопиар спикера и обсуждение общих вещей. Все это похоже на ситуацию, когда ты хотел на Новый Год ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД, а тебе подарили БРА-ТИ-КА. Неоправданные ожидания налицо! Остаюсь приверженцем той мысли, что для каждой аудитории все-таки нужно разрабатывать индивидуальное мероприятие: пусть не такое массовое, но зато якорное и узкоспециализированное. Мероприятие, на котором и для профессионалов вода будет только в бутылках.

Наверно я упустила момент, когда в публичных выступлениях стала в порядке вещей говорить слова «срать», «мудак» и «конченный»… Простите, но #тыжедевочка. Я не ханжа! И, если крепкое русское слово приходится в стиль выступления, и спикер, тем самым, располагает к себе публику – это звучит сочно. И Пушкин, и Маяковский, и Шнуров – мастера употребить неприличное словечко так, что это добавляет тексту “перчинки”. Но когда докладчику уже нечего сказать, аргументы иссякают и в ход идет неуместная лексика – хочется просто сбежать с такого доклада. Что я и сделала после 25 минут отчаянной борьбы с внутренним «посреди выступления уходить некрасиво!».

И все-таки у «Груши» есть своя фишка, ведь, поставив на правильное число, можно сорвать золотой джекпот – вступления тех самых редких и КРУТЫХ спикеров! И степень крутости, конечно, каждый определяет сам для себя. Есть растиражированные спикеры, на которых ходят посмотреть, как на баттл Oxxxymiron и Гнойного. Согласна, пообщаться с представителями сферы, билеты на мероприятия которых в Москве или Питере днем с огнем не сыщешь – это успех!

Дмитрий Колодин на конференции Груша в Новосибирске

Закидайте меня помидорами за то, что я не пошла на доклад Дмитрия Колодина и не узнала все тайны продвижения компании Aviasales и генерации постов на PornHub, на который я в итоге подписалась сразу после конференции. (нет, не стыдно!)

Но, мне кажется, что я готова создать fun-группу Олеси Бессоновой-Стыскиной (Альфа-Банк, Москва), Head of Digital Communications Team с ее докладом «Как создать digital-кампанию 360 без бюджетов и в условиях ограниченных ресурсов? На примере вывода Альфа-Мобайл 9:0» – тут не про банкинг, а про людей и как надо обладать головой, а не многомиллионным бюджетом! Драйвово, по делу и без лишней воды. Сколько есть спикеров, которые учат, как без денег сделать круто? А кто реально делает? Вот, это про Олесю! Пожалуй, в копилку рабочих фраз положу цитату из Олесиного доклада: «Если вы будете ждать удобного случае, вы умрете» – то есть нужно тестировать все новые инструменты, которые предлагает сфера digital, сразу убирать те, которые показывают в экспериментах плохие результаты и не тратить свое драгоценное время впустую или, цитируя Олесю: «В вашем рекламном бюджете всегда должно быть 10-15% на эксперименты».

Второй спикер, который произвел на меня впечатление – Ольга Павлова из КБ «Собака Павлова», Санкт-Петербург. В менее динамичной, но при том весьма доходчивой манере Ольга рассказывала про ресурсы digital, сравнивая их с добычей нефти и газа. Причем, объяснила, что как последние являются исчерпаемыми, так и ресурс «клиенты из интернета» – не вечен: «Время экспедиций закончилось - пора показывать результаты!». Впрочем, симпатия к спикеру это дело вкуса, к примеру, нашему директору Олегу доклад Ольги не очень понравился и показался слишком банальным.

Собака Павлова — Груша 2017

Почетное третье место в моем списке спикеров «Груши» занял Родион Скрябин – директор по развитию lifehacker.ru (Москва) с докладом «Тренды в работе с новыми медиа». Что сейчас в тренде, куда нужно двигаться бизнесу, чтобы завтра не упустить свою аудиторию, куда развиваться в сфере digital, чтобы не оказаться в последнем вагоне поезда – как говорили у нас в школе: полно, правильно, последовательно с примерами. По итогу вечера я подписалась на его канал в Telegram и вам советую!

Написав весь этот текст и еще раз вспомнив субботний день конференции,
могу всё таки охарактеризовать «Грушу» в этом году двумя словами –
НЕ гниет!

Остаются в программе откровенно скучные доклады и докладчики, а значит, есть в нас самих рост, раз мы знаем сверх того, что рассказывают приглашенные спикеры. А есть редкие персоны из нашей сферы, про которых ты в силу собственного невежества, а возможно от того, что нельзя охватить всё и вся, не знал, но, благодаря конференции узнал и именно они дали новую пищу для ума.

А самое главное, «Груша» все равно остается местом встречи с коллегами, коллегами, ставшими друзьями, новыми участниками, а, учитывая, что в этом году «Груше» исполнилось только 5 лет, она еще растет и поднимет градус, как фирменный A la Grush, а не как компот и уж точно не как вода :)

Автор статьи: Валерия Орлова, маркетолог-аналитик в «Евростудио»

Фотографии из официальной группы конференции Груша 2017 Вконтакте.

Поделиться
Отправить

Вам нужен новый сайт? Продвижение проекта?